Бесплатный аудит рекламы
Введите свои контактные данные, чтобы заказать консультацию
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш E-mail
Адрес сайта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку данных
21 марта 2021
Signal (part of ONY) о том, что такое инсайт и как изучать аудиторию, чтобы докопаться до скрытых потребностей
Грустно, если вы не можете попасть на должность мечты, потому что мало опыта или кейсов. Еще хуже, если вы даже не откликаетесь на вакансию, потому что боитесь непонятного письма — сопроводительного, мотивационного или рекомендательного. Разбираемся, для каких вакансий они нужны, чем отличаются, как пишутся и могут ли покорить сердечко эйчар-отдела. Спойлер: еще как могут.
Сопроводительное письмо нужно прикреплять вне зависимости от позиции — и даже если в вакансии о нём ничего не было сказано. Просто отправить эйчару резюме со словами: «На, изучай», — это плохая стратегия. Важно прокомментировать, почему вы решили откликнуться на вакансию, чем вам интересна компания, чем вы можете быть полезны и почему именно вы.
Инсайт сильно зависит от контекста, в котором находится человек — то, что у одного человека вызовет эмоции и реакцию «Дааа, жиза!», другого совсем не заденет.
Еще одна важная характеристика инсайта — конфликт или напряжение вокруг. Как это было в истории с Persil: мы видим давление общества и культуры, что мама всегда должна держать ребенка в чистоте, иначе она никудышная. И мамы, узнавая в этом себя, думают: «Блин, как же так?» Без конфликта это был бы не совсем инсайт — скорее, наблюдение.
Глубинное интервью может дать очень много инсайтов — особенно если использовать проективные методики. Это когда мы просим человека не ответить напрямую, а оценить ситуацию, описать, как повел бы себя другой абстрактный персонаж, или возможно выбрать изображение — в этом случае он, скорее всего, спроецирует на вопрос себя, свою идентичность и потребности. А это снова территория инсайтов. Проективные методики хорошо работают в категориях, где человеку сложно говорить, что у него болит, что его беспокоит, чего он хочет и чего ему не хватает.
Или метод чтения между строк. В интервью нам часто важно не то, что люди говорят, а то, что они зашифровывают в своих посланиях. Там находятся самые настоящие инсайты.

Есть подтвержденная гипотеза, что внутри любого текста, который создает человек — написанного или произнесенного, — могут быть фрагменты его экзистенциальной картины мира. Можно увидеть, как он воспринимает ответственность, как относится к категории свободы, смерти или любви, какие у него конфликты с обществом и собой, в чем он видит причины происходящих событий.

Например, мы просим описать человека его главный поступок:

  • на момент здесь и сейчас;
  • если бы он был ребенком;
  • если бы он был стариком;
  • если бы он был сумасшедшим.

Через текст можно выявить очень значимые для человека переживания и подлинные инсайты, но важно задаться вопросом: насколько этот инсайт характерен для конкретного человека? А насколько его можно экстраполировать на популяцию, социальную группу или сообщество, которое потенциально будет покупателем нашего продукта? Здесь важно не уходить в психологические дебри конкретного человека, в этом мало смысла и пользы. Старайтесь соблюдать баланс между глубиной и пониманием того, насколько гипотеза переносится на более широкую группу людей.
Автор статьи
Темир Темирович
Лучший специалист
Читайте также:
15 января 2021
Что делать с выгоранием, тревогой и синдромом самозванца
1 апреля 2021
Про переработки, work-life balance, посткарантинное выгорание и момент
10 июня 2021
7 типов людей, которых не стоит брать на работу